Добавь статью «МТС Украина» передает привет из Индии в сервис социальных закладок.
«МТС Украина» передает привет из Индии
08.07.2010
«МТС Украина» передает привет из Индии Оператор мобильной связи «МТС Украина» объявляет промежуточные результаты первого этапа международной программы ротации кадров, которая предполагает обмен специалистами с индийским оператором «Sistema Shyam TeleServices Limited» («МТС Индия»).
Недавно сотрудники «МТС Украина» вернулись из Индии, куда они ездили по международной программе ротации, в рамках которой состоялись трехнедельные стажировки в «МТС Индия». Цель пребывания украинцев в Индии заключалась в обмене профессиональным опытом и изучении информации об индийском телекоммуникационном рынке.
Украинский и индийский сотовые рынки очень похожи с точки зрения конкуренции. Индийский рынок – самый высококонкурентный в мире: в стране действуют 13 национальных операторов (для сравнения в Украине – 8 операторов). В противовес уже сформированному украинскому рынку, индийский рынок является развивающимся. Проникновение мобильной связи находится на низком уровне – 48% (119% в Украине). При этом темпы роста очень стремительные. За последний год (с июня 2009) количество абонентов «МТС Индия» увеличилось в пять раз и составило 5 млн. абонентов.
«Участие в программе ротации стало для меня возможностью посмотреть со стороны на то, чем я занимаюсь, и как это делают в других странах. Я работаю в корпоративных продажах давно – около 8 лет. Проведя аналогии с индийским рынком, я увидела и еще раз убедилась, что наша система по работе с бизнес-абонентами эффективна и правильно выстроена. Именно поэтому в Украине мы являемся лидером в этом сегменте. Поездка в Индию очень вдохновила. У меня поменялось мнение об этой стране. В Украине меня встретили словами: «Добро пожаловать в цивилизацию!». Но на самом деле все не так однозначно. Да, там не очень чистые улицы, коровы и бездомные люди на дорогах. И рядом целые кварталы современнейших высотных бизнес-центров и шоппинг-моллов. В этих контрастах замечаешь течение времени. Вчера Индия была такой, а завтра это будет уже другая страна», – рассказывает Елена Варганова, руководитель группы по работе с бизнес-абонентами Киевского территориального управления «МТС Украина».
«Несмотря на то, что индийский рынок еще формируется, у индусов можно многому поучиться. В частности, у них хорошо развиты альтернативные каналы продаж – начиная от альянсов с производителями портативной техники и заканчивая построением социальных сетей в вузах, через которые продвигаются услуги оператора в студенческой среде. В целом, я в восторге от Индии. Туристический слоган страны – Incredible India! Этим все сказано. Это действительно невероятная страна. Поражает огромное количество памятников истории и архитектуры, индуистские, сикхские, кришнаитские храмы и мечети рядом с современнейшими офисами, шоппинг-моллами, гостиницами из стекла и бетона. И вокруг всего этого люди, которые живут просто на улице, не имея обычных бытовых условий. Но это не мешает этим людям улыбаться, быть приветливыми и добродушными. Они могут попросить сфотографироваться с тобой или просто пожать твою руку, потому что ты белый. Для них это некий символ успешности», – комментирует Евгений Очкаленко, начальник отдела продаж в бизнес-сегменте «МТС Украина».
Интересные факты об индийском телекоммуникационном рынке
* Население Индии составляет 1,1 миллиарда человек. Индия является вторым в мире крупнейшим рынком мобильной связи после Китая. * Проникновение мобильной связи составляет 48% по стране. В крупных городах оно превышает 100%, а в маленьких городах и селах еле дотягивает до отметки 2%. * В Индии продажи мобильных услуг в мультибрендовых магазинах значительно выше, чем в монобрендовых. У индусов есть мнение, если магазин брендирован под одного оператора, находится в отдельном помещении с кондиционером и компьютерами – там по определению дорого. * Классический индийский мультибрендовый магазин – небольшая лавочка на улице или рынке, облепленная логотипами множества операторов. * Согласно требованиям индийского законодательства, чтобы стать абонентом, даже предоплаченной связи, необходимо заполнить аппликационную форму. Для этого в магазине человек должен предоставить удостоверение личности, и сфотографироваться. Эти документы оператор передает в государственную организацию и специальное агентство, которое проверяет данные в документах на подлинность. * Около половины индусов не имеют паспорта. Это является большой преградой при подключении к мобильной связи. Но многие имеют карточку для голосования или удостоверение плательщика налогов. По этим документам можно стать абонентом. * У индийских операторов нет практики подписания дополнительного соглашения с абонентами на предоставление дополнительных услуг взамен на длительное пребывание в сети. Это усложняет и без того трудное подключение к мобильной связи. Если один оператор предложит подписать такой договор, абонент обратиться к любому из 12 оставшихся. * 98% пополнений мобильных счетов происходит в электронном виде – через интернет или электронные ваучеры. * Согласно прогнозам аналитиков, количество абонентов мобильной связи в Индии к 2013 г превысит 771 млн. человек, ежегодно возрастая на 14,3%, по сравнению с 584 млн. абонентов в 2010 г.
О программе ротации МТС Программа ротации сотрудников между компаниями «МТС Украина» и «МТС Индия» стартовала в начале июня 2010. В рамках пилотного проекта первыми в Индию отправились линейные менеджеры из маркетинговой и административной дирекции, а также дирекции по продажам «МТС Украина». Во второй половине июля украинский офис МТС примет индийских коллег по техническому и маркетинговому направлениям, а также в подразделения HR, службу безопасности, дирекцию по продажам и административную дирекцию.