МТС обеспечила связью Службу скорой помощи Харькова
Добавь статью МТС обеспечила связью Службу скорой помощи Харькова в сервис социальных закладок.
МТС обеспечила связью Службу скорой помощи Харькова
Оператор мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», представляет проект использования мобильных технологий в системе организации управления и контроля Службы скорой и неотложной медицинской помощи Харькова.
«МТС Украина» обеспечивает комплекс услуг мобильной связи, на базе которых построена работа автоматизированной системы организации, управления и контроля службы скорой медицинской помощи г. Харькова. Эта система координирует работу 100 автомобилей и бригад скорой помощи, центральной диспетчерской и десяти подстанций скорой помощи, а также городской больницы скорой и неотложной медицинской помощи им. А.И.Мещанинова.
МТС обеспечивает голосовую связь, возможность передавать бригадам скорой помощи SMS-сообщения о вызове, а также передачу данных по технологии GPRS для осуществления постоянного мониторинга передвижения карет скорой помощи и дистанционной передачи кардиограмм в больницу с помощью системы «Телекард».
Основная задача, которую решает система, – двухсторонняя связь бригад скорой медицинской помощи на основе технологии GPRS/GSM, а также услуги «МТС Коннект 3G» с центральной диспетчерской, диспетчерскими подстанциями, стационаром скорой медицинской помощи, дежурными специалистами, оперативно-спасательными службами, а также между врачами одной бригады и с водителем автомобиля скорой медицинской помощи.
«Использование разработанной системы в Харькове позволило нам отказаться от привязки зон обслуживания подстанций Скорой медицинской помощи к административному делению города и обеспечить оперативное дежурство свободных бригад в зоне обслуживания. Кроме этого, стоимость внедрения системы на порядок ниже заграничных аналогов при сравнимой функциональности. В настоящее время данная система активно внедряется в районах Харьковской области», – отметил директор Департамента здравоохранения Харьковского городского совета Юрий Владимирович Сороколат.
«За время использования система показала свою надежность. Даже в новогоднюю ночь система работала без сбоев. Благодаря новым возможностям мы на 89% сократили количество несвоевременных выездов по сравнению с январем 2010 года. А время доезда бригады снизилось до 3 -10 минут, при том что ранее этот показатель составлял от 15 до 28 минут», отметил заместитель главного врача по ССМП Забашта Виктор Федорович.
«Это отличный пример сотрудничества городской власти и бизнеса, залогом успеха которого является, прежде всего, желание и инновационный, современный подход городских властей и Службы скорой помощи к решению своих задач. А мы в свою очередь, как профессионалы в сфере телекоммуникаций всегда готовы предложить техническое решение для осуществления этих задач», – отметил директор Северного территориального управления «МТС Украина» Петровский Василий Николаевич.
Об автоматизированной системе организации, управления и контроля службы скорой медицинской помощи:
Центральная диспетчерская оборудована электронным экраном с картой города, на котором постоянно отображается текущая информация о месте нахождения карет скорой помощи, маршрутах их следования и поступающих вызовах и дублируется на мониторы диспетчеров.
Схема работы системы построена следующим образом: • при звонке на номер скорой помощи 103 вызов поступает в центральную диспетчерскую скорой медицинской помощи. Диспетчер фиксирует информацию, при этом по номеру телефона определяется адрес, а на карте города отображается место, из которого поступает звонок и причина вызова. • система автоматически предлагает на выбор диспетчеру ближайшие к дому свободные бригады. При этом для каждой машины вычисляется километраж до дома больного и расчетное время доезда. • Диспетчер выбирает оптимальный вариант. Бригаде автоматически передается текстовое сообщение о вызове с данными пациента. Для выбранного автомобиля система рассчитывает наиболее приемлемый маршрут. • Во время движения автомобиля у диспетчера постоянно обновляется расстояние до места вызова и расчетное время прибытия. Фиксируется время прибытия бригады на вызов. • При необходимости, бригада может получить консультации дежурных специалистов стационара скорой медицинской помощи, снять электрокардиограмму и тут же передать ее по каналам мобильной связи в кардиологический центр. Специалисты центра, получая кардиограмму, ставят диагноз. При необходимости пациент госпитализируется. • В случае госпитализации пациента, во время движения кареты скорой помощи в приемное отделение дежурного стационара поступает сообщение о госпитализации, ожидаемое время прибытия бригады, поставленный диагноз и данные о пациенте. • По прибытии бригады стационар, информация передается диспетчеру и бригада готова принимать новый вызов. • Все время с момента получения вызова и до его окончания место положения бригады отображается на электронной карте. • Результаты вызова фиксируются в базе, к которой имеют доступ Служба скорой медицинской помощи и Центр медицинской статистики.