МТС рассказал, как не попасться на уловки «мобильных» мошенников
Добавь статью МТС рассказал, как не попасться на уловки «мобильных» мошенников в сервис социальных закладок.
МТС рассказал, как не попасться на уловки «мобильных» мошенников
Оператор мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», рассказал об участившихся случаях мошенничества с использованием общедоступных услуг связи.
В Николаеве компания МТС провела для журналистов семинар, посвященный борьбе с мошенничеством с использованием общедоступных услуг связи. Тема мошенничества существует не один десяток лет, однако, в последнее время она звучит в СМИ чаще. К сожалению, развитие информационных технологий открыло новые возможности для злоумышленников, подстегнув развитие так называемой социальной инженерии. Это широкое понятие используют для определения получения доступа к конфиденциальной информации без применения специальных технических средств – через доступные каналы связи.
Схемы работы таких мошенников могут быть разнообразны и замысловаты, но все они сводятся к одному простому сценарию: используя доступные каналы связи, мошенник доставляет человеку или группе людей сообщение, вызывающее у них сильные эмоциональные чувства и предполагающее отклик. В качестве зацепок могут использоваться:
• жалость (сообщение о болезни, о попавшем в беду родственнике, просьба о благотворительной помощи и т.п.); • возможность легкой наживы (сообщение о возможности получения многократного пополнения, выигрыше различного рода призов, участии в беспроигрышных лотереях и пр.); • особенности социального статуса (например, предложение работы людям, которые ее ищут; обещание удовлетворения нужд определенных граждан).
«Наша задача – сделать мобильную связь максимально комфортной, качественной, доступной для людей и при этом безопасной. Для обеспечения последнего из качеств в МТС эффективно действует служба безопасности. Ее сотрудники тщательно проверяют информацию, связанную с незаконной деятельностью с использованием сети компании, поступающую от абонентов, сотрудников компании или правоохранительных органов, и принимают меры в соответствии с законом Украины «О телекоммуникациях». Однако мошенники часто придумывают новые, более замысловатые схемы, поэтому абоненты должны тоже быть начеку. Если у вас появились подозрения в какой-то акции или предложении, якобы от оператора – лучше всего проверить эту информацию, позвонив нам в call-центр», – отметил директор Южного территориального управления «МТС Украина» Виктор Панфилов.
Как не попасться на удочку мобильных мошенников Со своей стороны МТС всячески старается предупредить возможность мошенничества, обеспечивая защиту абонентов. Но при этом рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:
• бдительность; • внимание к деталям; • здравый рассудок; • перепроверка; • оператор всегда окажет поддержку.
Не раскрывайте личную информацию неизвестным лицам. Ни в коем случае не разглашайте секретные коды пополнения ваучеров. Не передавайте свои SIM-карточки или интернет-модемы третьим лицам за вознаграждение, т. к. они могут быть также использованы мошенниками.
Будьте внимательны к номерам, с которых вам звонят по телефону от имени MTC. Компания MTC и ее представители могут звонить по телефону абонентам, но лишь с целью информирования о новых услугах, сервисах и акциях. Компания MTC официально сообщает, что не проводит и не будет проводить розыгрышей, для участия в которых абоненты должны сообщать коды пополнения ваучеров.
Сотрудники МТС всегда готовы ответить на ваши вопросы и предоставить вам любую информацию. Обращайтесь по телефонам: на номер 111 – бесплатно с мобильного телефона или 044 240 0000 со стационарного телефона (согласно стандартным тарифам в пределах Украины).