МТС во втором квартале 2011 года продемонстрировала значительный рост эффективности бизнеса
Добавь статью МТС во втором квартале 2011 года продемонстрировала значительный рост эффективности бизнеса в сервис социальных закладок.
МТС во втором квартале 2011 года продемонстрировала значительный рост эффективности бизнеса
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за второй квартал 2011 года, закончившийся 30 июня 2011 года.
Основные финансовые показатели второго квартала 2011 года • Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, выросла во втором квартале 2011 года на 7% по сравнению с первым кварталом 2011 года до $3,128 миллиарда. • Консолидированный показатель OIBDA по Группе МТС во втором квартале 2011 года увеличился на 16% до $1,303 миллиарда по сравнению с первым кварталом 2011 года, в том числе в России, на основном рынке группы, квартальный рост показателя OIBDA составил 12%, в Украине - 18%. • Маржа OIBDA во втором квартале 2011 года по Группе МТС составила 41,6%, поднявшись на 3,2 п.п. в квартальном исчислении. В России этот показатель вырос на 3,6 п.п. до 42,7%, в Украине на 3,7 п.п. до 48,4%. • Консолидированная чистая прибыль Группы МТС во втором квартале 2011 года выросла на 14% за квартал и составила $367 миллионов. • Чистый денежный поток компании за первое полугодие 2011 года составил $848 миллионов. • Выручка от услуг передачи данных в России выросла за год в полтора раза до 5,8 миллиарда рублей во втором квартале 2011 года; в Украине рост данного показателя за год составил 74% во втором квартале; в Узбекистане рост от услуг передачи данных во втором квартале составил 107% в годовом исчислении.
Основные отраслевые и корпоративные события за 2 кв. 2011 года и позднее • Конвертация обыкновенных акций ОАО «Комстар-ОТС» в обыкновенные акции МТС и последующее завершение присоединения ОАО «КОМСТАР-ОТС» к ОАО «МТС» • Покупка операторов ШПД в Кургане и в Алтайском крае за 435 миллионов рублей и 545,8 миллиона рублей соответственно • Завершение выплаты дивидендов за 2010 год в размере 14,54 рубля на одну обыкновенную именную акцию ОАО «МТС» (или $1,04 на одну АДР), что в сумме составляет 30,05 миллиарда рублей ($1,08 миллиарда) или 78% чистой прибыли компании за 2010 год по ОПБУ США • Получение лицензии GSM 900 в Пензенской области, таким образом, компания предоставляет услуги GSM во всех регионах РФ • В апреле 2011 года бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге ста ведущих мировых брендов BRANDZ™. В этом году бренд МТС занял в рейтинге 80-ю позицию со стоимостью бренда $10,9 миллиарда. • Выкуп рублевых облигаций серии 04 на сумму 1,103 миллиарда рублей и изменение годовой ставки купона до 7,6% с 16,75% • Вторичное размещение рублевых облигаций серии 02 на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) на общую сумму 6,3 миллиарда рублей. • Выход на рынок ШПД и кабельного телевидения Тулы, благодаря покупке регионального лидера рынка кабельного телевидения и доступа в Интернет - ГК «Альтаир» за 680 миллионов рублей • Оптимизация организационной структуры компании с целью увеличения эффективности операционного управления - прямое подчинение директоров макрорегионов «МТС Россия» президенту МТС; назначение Александра Поповского на вновь созданную позицию вице-президента по операционным вопросам, разделение функций маркетинга и продаж под руководством вице-президента по маркетингу Василя Лацанича и вице-президента по продажам и обслуживанию Вадима Савченко соответственно; назначение Наталии Березы на должность вице-президента по управлению персоналом.
Комментарии Президент Группы МТС Андрей Дубовсков отметил: «Выручка группы за квартал увеличились на 13% в годовом исчислении до $3,128 миллиарда. В течение квартала мы продемонстрировали хороший рост выручки на фоне традиционно сильного сезона для мобильного бизнеса и растущего вклада от наших розничного и фиксированного бизнесов. Общая выручка в России – включая выручку от мобильного, фиксированного, розничного бизнесов - увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9% до 76,1 миллиарда рублей. Мобильный бизнес продемонстрировал 10%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 63,1 миллиарда рублей на фоне роста голосового трафика и трафика от услуг передачи данных по мере развития сетей 3G, значительного роста абонентской базы при уменьшении уровня оттока, растущих продаж телефонных аппаратов, модемов и тарифов для передачи данных. Вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня дополнил: «В течение второго квартала 2011 года Группа МТС продемонстрировала существенный рост показателя OIBDA на 16% и рост рентабельности до 41,6%. В России, показатель OIBDA вырос за квартал на 12% до 32,5 миллиарда рублей, что повлияло на рост рентабельности до 42,7%. Сезонные факторы, такие как рост деловой активности и увеличение пользования услугами роуминга, также способствовали росту рентабельности. При этом мы также видим улучшения по основным направлениям бизнеса: увеличение пользования голосовыми и дополнительными услугами, а также сервисами передачи данных, рост фиксированного бизнеса группы, на который повлияло завершение процесса присоединения «Комстар-ОТС» и интеграция других операторов фиксированной связи. Сокращение дилерской комиссии и изменение ее структуры нашли отражение в общем снижении уровня продаж SIM-карт, при этом мы уделяли особое вниманием продажам через собственную розницу. Мы также снизили общие и административные расходы, в том числе за счет оптимизации численности персонала в розничной сети». «В апреле мы объявили прогноз по показателю маржа OIBDA на 2011 год на уровне 42-43% на основе конкурентной ситуации и прогнозировавшегося снижения уровня продаж SIM-карт. С этого времени, мы снижали продажи SIM-карт на 25% ежемесячно и изменили структуру дилерской комиссии многих партнеров от системы фиксированных бонусов к принципу разделения доходов для улучшения качества абонентской базы и отказа от практики субсидирования. И хотя мы видим, что конкуренты продолжают наращивать продажи SIM-карт, мы уверены, что рынок увидит логику нашей стратегии. На данный момент мы не увеличиваем собственные продажи SIM-карт, но считаем, что целесообразно снизить годовой прогноз по рентабельности, в связи с риском усиления конкурентной борьбы. Хотя мы видим результаты по другим направлениям работы по повышению рентабельности бизнеса, в том числе в части сокращения расходов на интерконнект, интеграции фиксированного бизнеса, а также общего сокращения расходов, мы прогнозируем, что рентабельность за год будет на уровне 40+%», - сказал Андрей Дубовсков.
Пресс-релиз представляет обзор основных финансовых и операционных показателей за второй квартал 2011 года. Полная версия материалов находится на сайте МТС: http://www.mtsgsm.com/resources/reports/.