Добавь статью «Киевстар»: результаты 1 квартала 2010 года в сервис социальных закладок.
«Киевстар»: результаты 1 квартала 2010 года
26.05.2010 «Киевстар»: результаты 1 квартала 2010 года
Стабильное лидерство — как в доходах, так и по объему абонентской базы. Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
Новые направления:
В 1-м квартале 2010 года «Киевстар» запустил новое направление, подготовка к которому велась на протяжении 2009 года — предоставление услуг фиксированного интернета по технологии FTTB. Услуга «Домашний интернет» на скорости до 100 Мбит/с. в настоящее время предоставляется в 7 крупнейших городах Украины: Киеве, Донецке, Днепропетровске, Харькове, Львове, Симферополе, Одессе. Благодаря качеству услуги и высокому уровню обслуживания, клиенты демонстрируют высокий потенциальный спрос на фиксированный интернет «Киевстар». Уже охвачено порядка 500 тыс. квартир в более чем 4 тыс. домов.
В молодежном сегменте бренд DJUICE продолжил успешное внедрение стратегии предоставления привлекательных цен и лучшего клиентского опыта в области цифровой музыки и игр. Только в 1 квартале с портала некоммерческой музыки треков молодых украинских музыкантов dmd.djuice.ua было сделано 19,5 млн. закачек. Также, в марте 2010 года, DJUICE, впервые в Украине запустил цифровой релиз нового альбома «Dolce Vita» группы «Океан Эльзы» — эксклюзивно на Музыкальном портале DJUICE
Тарифы и акции
Доступные цены, возможность потреблять больше услуг, наличие выбора из тарифных моделей и интересные акционные предложения — это основные принципы тарифной политики «Киевстар».
Так, например, в 1 квартале текущего года, «Киевстар» предложил скидку в 50% на тарифном плане «Больше общения», а также новые акции для общения с зарубежными абонентами — акционный пакет «СтарСвит Оптимальный» (60 пакетных минут для звонков за границу в течение месяца при ежемесячной абонентской плате 5 грн) и пакетное предложение для SMS и MMS в Россию (0,50 грн за сообщение).
В апреле запущен новый тарифный план «Свобода» для препейд-клиентов — 100 нетарифицируемых минут для исходящих звонков в сети «Киевстар» и 30 — для исходящих звонков на номера фиксированной и мобильной связи других украинских операторов, без платы за соединение, за ежедневную абонплату в 6 грн. Ключевые показатели деятельности в 1 кв. 2010 г. в сравнении с предыдущими периодами КИЕВСТАР
КИЕВСТАР Финансовые показатели (млн. грн)
1 кв. 2010
1 кв. 2009
1 кв. 10/ 1 кв. 09
4 кв. 2009
1 кв. 10/ 4 кв. 09
Чистая операционная выручка
2 573
2 703
-4.8%
2 890
-11.0%
Скорректированная OIBDA
1 307
1 457
-10.3%
1 549
-15.6%
Скорректированная маржа OIBDA, %
50.8%
53.9%
-—-
53.6%
-—-
Операционная прибыль
320
311
2.9%
414
-22.7%
Операционная прибыль в процентном отношении к чистой выручке, %
12.4%
11.5%
-—-
14.3%
-—-
Коммерческие, административные и общехозяйственные расходы
782
766
2.1%
782
-0.0%
в т. ч. расходы на продажи и маркетинг
134
143
-6.3%
191
-29.8%
в т. ч. общехозяйственные и административные расходы
648
623
4.0%
592
9.6%
Коммерческие, административные и общехозяйственные расходы в процентах от чистой операционной выручки, %
30.4%
28.3%
-—-
27.1%
-—-
Чистая прибыль (убыток)
224
370
-39.5%
333
-32.7%
КИЕВСТАР Операционные показатели
1 кв. 2010
1 кв. 2009
1 кв. 10/ 1 кв. 09
4 кв. 2009
1 кв. 10/ 4 кв. 09
Абоненты мобильной связи (тыс.)
21 934
22 727
-3.5%
22 022
-0.4%
MOU (мин.)
425
281
51.2%
396
7.4%
ARPU ($ США)
4,8
5,1
-5.9%
5,4
-11.1%
ARPU (UAH)
38,5
39,1
-1.5%
43,5
-11.5%
КИЕВСТАР Капитальные инвестиции (млн. $ США)
1 кв. 2010
1 кв. 2009
1 кв. 10/ 1 кв. 09
4 кв. 2009
1 кв. 10/ 4 кв. 09
Капитальные инвестиции (млн. $ США)
55,8
42,3
31.9%
41,7
33.8%
Внимание! Начиная с отчета 1-го квартала 2010 г, все финансовые показатели «Киевстар» даны в соответствии с принципами бухгалтерского учета USGAAP — ОПБУ США (Основные принципы бухгалтерского учета США). Они могут корректироваться по результатам будущего финансового аудита.
Динамика движения основных показателей
* Доля рынка в доходах остается самой высокой на рынке, но несколько снизилась по сравнению с 1-м и 4-м кварталами 2009 года. При этом общее проникновение мобильной связи в Украине также снизилось — на 0,5% по сравнению с предыдущим кварталом, до уровня 119,7%. * Доход — уменьшение в сравнении 1-м и 4-м кварталами 2009 года связано с фактором сезонности и внедрением мероприятий по стабилизации абонентской базы в низкоценовом сегменте. * Абонентская база «Киевстар» — устойчиво остается самой большой на рынке. Постепенное сокращение абонбазы, которое наблюдалось в 2009 году, в 1-м квартале 2010 года было стабилизировано — в течение 1 квартала 2010 г. оно составило всего 88 тысяч абонентов. Молодежный сегмент по-прежнему остается наиболее подвижным. При этом запуск новых тарифных предложений «Звони всем», «Единая цена», также перевод на постоянную основу акционных тарифных планов «Больше общения» и «Наилучший», свели к минимуму общий объем отключений и стабилизировали абонентскую базу. * ARPU — среднемесячный доход с одного абонента в 1-м квартале 2010 г по сравнению с 1 кварталом 2009 г., в целом, стабилен. Более низкий показатель 1-го квартала текущего года к 4 кварталу 2009 года связан с сезонными причинами (меньшее потребление в январе и меньшее кол-во дней в феврале), а также с миграцией абонентов на более экономные тарифные предложения. Но уже в марте 2010 г. наблюдается рост ARPU. * MOU — среднемесячное количество минут эфирного времени на одного абонента увеличилось по сравнению с предыдущими периодами в основном за счет роста трафика в препейде, обусловленного миграцией абонентов на новые тарифные планы в массовом и молодежном сегментах.
Справка о компании «Киевстар»:
Телекоммуникационный оператор «Киевстар» — лидер украинского рынка мобильной связи и передачи данных, которому доверяют свое общение 21,87 млн. чел. (по состоянию на 01.05.10). Сеть «Киевстар» охватывает все большие и малые города и более 28 тыс. сельских населенных пунктов, все основные национальные и региональные трассы, большинство морских и речных побережий Украины. «Киевстар» предлагает услуги EDGE/GPRS на всей территории своего покрытия Украины, а также роуминговые услуги в 195 странах на 5 континентах. Более 1,6 миллионов украинцев пользуются мобильным интернет «Киевстар». В семи крупнейших городах Украины — Киеве, Донецке, Днепропетровске, Харькове, Львове, Симферополе, Одессе — предоставляются услуги высокоскоростного фиксированного интернет-доступа, которыми могут воспользоваться более 500 тыс. семей, проживающих в 4 тыс. домов.
Миссия «Киевстар» — улучшать жизнь благодаря телекоммуникационным услугам наивысшего качества.