Новости МегаФон в Якутии – результаты борьбы с мобильным мошенничеством
Добавь статью Новости МегаФон в Якутии – результаты борьбы с мобильным мошенничеством в сервис социальных закладок.
Новости МегаФон в Якутии – результаты борьбы с мобильным мошенничеством
«МегаФон» в Якутии – результаты борьбы с мобильным мошенничеством
5 апреля 2011 Республика Саха (Якутия). «Мегафон» в Якутии провел круглый стол на тему «Мобильное мошенничество. Как себя защитить?»
В круглом столе приняли участие сотрудники компании «МегаФон»: директор Якутского регионального отделения ДВФ ОАО «МегаФон» Андрей Гамянин, руководитель отдела безопасности Виталий Кондратович, представители государственных органов власти и СМИ. Сотрудники Министерства внутренних дел по РС(Я), Роспотребнадзор по РС(Я), Роскомнадзор по РС(Я) рассказали о деятельности своих организаций по противодействию мобильному мошенничеству. В обсуждении активно участвовали руководитель Общественного Фонда «Союз потребителей Якутии» Александр Иноземцев. Тема мобильного мошенничества вызвало большой интерес со стороны СМИ. Мероприятие освещено по двум каналам республиканского телевидения: НВК «Саха» и ГТРК «Саха».
Сотрудники «МегаФона» рассказали участникам, что за 2010 год в Республике Саха (Якутия) в Контактный центр «МегаФона» поступило около 1000 заявлений о случаях мошенничества. За период январь-март этого года обработано более 200 обращений. Одним из основных направлений работы по борьбе со злоумышленниками в прошлом году было ужесточение требований к контент-провайдерам и усиление штрафных санкций за недобросовестное предоставление услуг.
Помимо активной работы по устранению последствий действий злоумышленников, «МегаФон» предпринял целый комплекс мер по предотвращению случаев мошенничества. В частности, в июне 2010 года «МегаФон» запустил Интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам — портал stopfraud.megafon.ru . С момента запуска портала до конца 2010 года сайт просмотрело более 650 000 посетителей – в среднем более 100 000 посещений в месяц. Благодаря системе обратной связи, реализованной на портале stopfraud.megafon.ru , за полгода «МегаФон» получил около 3 000 сообщений о случаях мошенничества. Кроме этого, в рамках комплексной программы по борьбе с мошенничеством оператор активно использует технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров — Advice of Charge (AoC). Также «МегаФон» запустил бесплатную услугу «Мобильный прайс», позволяющую узнать стоимость исходящих SMS на короткий номер. В конце 2010 года «МегаФон» совместно с «Лабораторией Касперского» выпустил специальное мобильное приложение, направленное на защиту смартфонов с операционными системами Windows Mobile и Symbian OS от вредоносных программ, SMS-спама и утечки конфиденциальной информации. Особое внимание оператор уделяет безопасному общению детей. В компании проводятся «Мобильные уроки», на которых школьникам рассказывают о правилах хорошего тона при использовании мобильного телефона и уловках мобильных мошенников.
По словам Александра Гамянина, директора Якутского регионального отделения ДВФ ОАО «МегаФон», мероприятие показало, что проблема мобильного мошенничества интересует всех. «Участники активно обсуждали, искали пути решения проблемы, — заметил Александр Гамянин. — По итогам круглого стола были выдвинуты несколько интересных идей. Мы эти предложения возьмем на «вооружение». Надо отметить пользу подобных встреч для взаимодействия с органами власти и со СМИ».
Журналисты также отметили важность встречи и необходимость обмена мнений по этой острой проблеме.
Вячеслав Стручков, корреспондент программы «Саха сирэ-Якутия» республиканского ТВ НВК «Саха»: «Круглый стол очень понравился. Удивился цифрам и фактам, озвученными «МегаФоном» и МВД РС(Я). Оказывается, люди все еще доверяют сомнительным SMS и звонкам о выигрышах. Интересно было слушать про мошеннические схемы. Очень удобен для работы и восприятия раздаточный материал по наиболее распространенным мошенническим схемам. Я считаю, круглый стол «МегаФона» на злободневную проблему показал на деле социальную ответственность этой крупной бизнес-структуры. Просвещение, защита своих абонентов, открытость заслуживают большого уважения».