МТС и Украинский студенческий союз определили готовность молодежи к самообразованию
Добавь статью МТС и Украинский студенческий союз определили готовность молодежи к самообразованию в сервис социальных закладок.
МТС и Украинский студенческий союз определили готовность молодежи к самообразованию
Киев, Украина – Оператор мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущего телекоммуникационного оператора в странах СНГ, Генеральный партнер Олимпийской сборной Украины, объявляет результаты исследования «Самообразование молодежи». Согласно исследованию, более 75% студентов, уже получивших квалификацию специалистов, считают приобретенные в вузах знания и навыки недостаточными, абсолютное большинство готовы приобретать дополнительные навыки самостоятельно.
В рамках проекта по образованию и построению карьеры «Академия Навыков» (skillsacademy.com.ua) проведено исследование «Самообразование молодежи» по заказу МТС и Украинского студенческого союза и при методической и методологической поддержке сотрудников Института социологии НАН Украины. Цель исследования – выяснить готовность украинских студентов и молодых специалистов к саморазвитию, выявить недостающие навыки и определить наиболее удобные формы онлайн-образования. В количественных и качественных исследованиях приняли участие студенты 4-5 курсов высших учебных заведений разных направлений и форм собственности.
Исследование показало высокий уровень ориентации молодежи на карьерный рост: 29,9% планируют стать руководителями подразделения на предприятии, 11,1% – руководителями предприятия, а 25,3% опрошенных настроены заниматься индивидуальным предпринимательством или работать в семейном бизнесе. Таким образом, 2/3 студентов-старшекурсников планируют занимать руководящую должность или иметь собственный бизнес, и всего лишь треть готова делать исполнительную работу.
Такая ориентация на модель руководителя обуславливает и выбор наиболее востребованных навыков: на сегодняшний день самыми востребованными навыками украинское студенчество определило навыки эффективного делового общения, владение методами убеждения, умение работать с возражениями, определять стратегию поведения в конфликтах и пр. Эту позицию выбрало более половины опрошенных (52%). На втором месте оказались лидерские навыки, умение мотивировать и строить собственную команду (47%).
Среди студентов, которые уже получили квалификацию специалистов, 75% считают приобретенные в ВУЗах знания и навыки недостаточными. При этом обнаружено отсутствие связи между удовлетворенностью полученными знаниями и академической успеваемостью студентов.
99% считают необходимыми приобретение дополнительных навыков, и готовы получать их самостоятельно. Подавляющее большинство опрошенных (78,3%) для самостоятельного обучения и повышения квалификации используют Интернет. Самой удобной формой обучения украинские студенты считают видео-лекции – им отдали предпочтение более 60% респондентов.
Наиболее весомыми преимуществами, которые ожидают получить студенты от онлайн-образования, являются, прежде всего, практическая возможность применения знаний и навыков (58%) и удобство обучения (50%).
Результаты исследования легли в основу разработки онлайн платформы по самообразованию и построению карьеры «Академия Навыков» (skillsacademy.com.ua). Это уникальный для Украины и стран СНГ проект в области онлайн-обучения, который даст возможность молодым украинцам бесплатно получить необходимые навыки и знания для устройства на рынке труда Украины, построения карьеры, получения первого рабочего места.
Проект инициирован и реализован в результате партнерства государства, бизнеса и общества. Партнерами проекта выступили Министерство по делам молодежи и спорта Украины, «МТС Украина» и Украинский студенческий союз. Уже сегодня слушателям академии доступны первые курсы: «Как определить работу мечты», «Эффективное трудоустройство», «Ораторское искусство», «Тайм-менеджмент (самоорганизация)», «Нетворкинг», объединенные первой целью «Найти работу». К созданию тренингов привлечены известные украинские тренеры на волонтерской основе.