Новости МегаФон против мобильных мошенников: итоги 2010 года
Добавь статью Новости МегаФон против мобильных мошенников: итоги 2010 года в сервис социальных закладок.
Новости МегаФон против мобильных мошенников: итоги 2010 года
«МегаФон» против мобильных мошенников: итоги 2010 года
8 февраля 2011
«Мегафон» подводит итоги 2010 года по реализации программы по борьбе с мобильным мошенничеством: за год количество жалоб на мобильных мошенников с учетом прироста абонентской базы снизилось на 35%.
За 2010 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» отработано порядка 55 000 жалоб клиетов на факты и подозрение в мошенничестве. Из них около 7000 – жалобы на действия дилеров, около 7 000 — на услуги контент-провайдеров, 40 000 – на действия со стороны физических лиц («выигрыши», «звонки из банка» и т.п.). По итогам служебных расследований пострадавшим абонентам возвращено более 1,5 миллиона рублей. Одним из основных направлений работы по борьбе со злоумышленниками в прошлом году было ужесточение требований к контент-провайдерам и усиление штрафных санкций за недобросовестное предоставление услуг.
Помимо активной работы по устранению последствий действий злоумышленников, «МегаФон» предпринял целый комплекс мер по предотвращению случаев мошенничества. В частности, в июне 2010 года «МегаФон» запустил Интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам — портал stopfraud.megafon.ru. С момента запуска портала до конца 2010 года сайт просмотрело более 650 000 посетителей – в среднем более 100 000 посещений в месяц. Благодаря системе обратной связи, реализованной на портале stopfraud.megafon.ru, за полгода «МегаФон» получил около 3 000 сообщений о случаях мошенничества. Кроме этого, в рамках комплексной программы по борьбе с мошенничеством оператор активно использует технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров — Advice of Charge (AoC).
Также «МегаФон» запустил бесплатную услугу «Мобильный прайс», позволяющую узнать стоимость исходящих SMS на короткий номер. В конце 2010 года «МегаФон» совместно с «Лабораторией Касперского» выпустил специальное мобильное приложение, направленное на защиту смартфонов с операционными системами Windows Mobile и Symbian OS от вредоносных программ, SMS-спама и утечки конфиденциальной информации.
Особое внимание оператор уделяет безопасному общению детей. Например, в Столичном Филиале абоненты могут воспользоваться бесплатной услугой «Родительский контроль», которая защищает мобильные телефоны детей от доступа к нежелательному Интернет-контенту. В течение года эта услуга будет запущена во всех филиалах компании. В Поволжском, Кавказском, Сибирском Филиалах компании проводятся «Мобильные уроки», на которых школьникам рассказывают о правилах хорошего тона при использовании мобильного телефона и уловках мобильных мошенников.
«В дальнейшем «МегаФон» намерен развивать и совершенствовать методы борьбы с мобильными мошенниками. Из ближайших планов — запуск услуги, которая позволит ограничить доступ ребенка к опасным ресурсам сети Интернет. Также в рамках сотрудничества с компанией «Доктор Веб» «МегаФон» планирует масштабную кампанию по противодействию новой эпидемии троянцев-вымогателей семейства Trojan.Winlock. Кроме этого, мы продолжим активно сотрудничать по теме мошенничества с регулирующими и правоохранительными органами, а также с другими операторами сотовой связи», — говорит Сергей Хренов, Начальник Департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон».