МТС улучшает обслуживание абонентов с помощью технологии «облачных вычислений»
Добавь статью МТС улучшает обслуживание абонентов с помощью технологии «облачных вычислений» в сервис социальных закладок.
МТС улучшает обслуживание абонентов с помощью технологии «облачных вычислений»
Киев, Украина – Оператор мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущего телекоммуникационного оператора в странах СНГ, Генеральный партнер Олимпийской сборной Украины, сообщает о реализации инновационного проекта по созданию «виртуальных» рабочих мест в собственной розничной сети.
В рамках проекта в «МТС Украина» организована новая «облачная» инфраструктура, которая дает возможность сотрудникам магазинов оператора получать удаленный доступ к корпоративным информационным ресурсам компании с помощью так называемых «тонких клиентов». Это компьютеры, в которых нет памяти для постоянного хранения данных, а вся информация для работы размещается и обрабатывается на удаленных корпоративных серверах.
«Рост популярности облачных вычислений в последние годы является одним из основных трендов развития IT во всем мире. МТС применяет облачные технологии во многих своих подразделениях, и, как показывает практика, использование “облаков” для организации систем удаленного доступа к корпоративным ресурсам демонстрирует высокую эффективность. Например, с их помощью можно повысить уровень безопасности хранения данных компании, а также значительно увеличить скорость реагирования на постоянные изменения на рынке. Внедрив облачные технологии в нашей системе продаж, мы также сможем быстрее создавать новые рабочие места по всей Украине, что позволит оптимизировать затраты на открытие точек продаж и обслуживания и, в конечном итоге, поможет нам быть еще ближе к каждому нашему абоненту», – отметил директор по продажам и абонентскому обслуживанию «МТС Украина» Геннадий Гайдабура.
«Виртуальная» инфраструктура имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, с ее помощью можно значительно повысить скорость обслуживания клиентов – пользователи системы быстрее находят необходимую информацию. Поскольку обработкой данных (функции поиска информации, обновление, изменение данных и пр.) занимается сервер, а не компьютер сотрудника, это также положительно сказывается на скорости работы.
Во-вторых, применение «облачных» технологий обеспечивает усиленную защиту абонентских данных – информация хранится удаленно на сервере и защищена от переноса и копирования.
И, в-третьих, благодаря «виртуальности», МТС может быстро и без значительных затрат создавать рабочие места с централизованным управлением в полном соответствии своим корпоративным стандартам. Это позволит абонентам оператора получать оперативное и качественное абонентское обслуживание даже в тех городах, где нет фирменных магазинов МТС, но есть розничные магазины дилеров.
Внедрение «облачной» инфраструктуры стало продолжением программы по улучшению обслуживания абонентов, в рамках которой компания ранее обеспечила полный спектр услуг в 90 магазинах по всей Украине, а также увеличила количество операторов call-центра. До конца 2012 года МТС планирует ввести в действие 100 рабочих мест, оснащенных «тонкими клиентами», для своих сотрудников в дилерских магазинах.
Подробнее о решении
Корпоративные приложения централизованно развернуты на «виртуальных» серверах VMware vSphere, которые дают возможность гибко масштабировать решение и доставлять корпоративные приложения на «виртуальные» рабочие места при помощи Citrix xenDesktop Platinum.
В рамках проекта впервые в Украине внедрено решение по уплотнению трафика Citrix NetScaler MPX7500 Enterprise, благодаря чему повышается скорость передачи данных по каналам связи и поддерживается возможность синхронизации данных при восстановлении связи. Резервное копирование пользовательских данных – в случаях внезапных обрывов интернет-соединения – теперь также выполняется в едином центре и полностью автоматизировано с помощью решения компании Veeam. Таким образом, при внезапном кратковременном обрыве связи, сотрудник в дилерском магазине, после восстановления, вернется в «точку разъединения».
Интегратором решения выступила компания «Ситроникс ИТ Украина», проект также реализовывался при поддержке компании «Софтпром».
О технологии облачных вычислений
Облачные вычисления – модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам – как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру.
Использование облачных вычислений позволяет значительно уменьшить расходы на инфраструктуру информационных технологий (в краткосрочном и среднесрочном планах), а также гибко реагировать на изменения потребностей бизнеса.
Одна из возможных моделей облачных вычислений предусматривает использование разветвленной структуры, центральным элементом в которой является сервер, а остальные элементы представлены так называемыми тонкими клиентами. Тонкий клиент – это бездисковый компьютер, который является инструментом доступа к информации и вычислительным мощностям центрального сервера.
Преимущества применения облачной инфраструктуры с использованием тонких клиентов:
• Безопасность и отказоустойчивость – вся пользовательская информация хранится на сервере на RAID-массиве и регулярно резервируется, что увеличивает отказоустойчивость; • Защита от утечек информации: нет локальных носителей – нет возможности делать копии документов на съемные носители информации; • Значительное снижение энергопотребления: тонкий клиент имеет потребляемую мощность около 10 Вт; • Простота реализации – нет необходимости настраивать каждый компьютер по отдельности, так как осуществляется централизованное управление клиентами. Все настройки для управления тонкими клиентами системный администратор выполняет централизованно на сервере; • Экономия времени системного администратора, обслуживающего абсолютно одинаковые компьютеры, вероятность поломок которых сведена к минимуму, а все программы установлены на сервере; • Унификация – все клиенты имеют одинаковый набор программного обеспечения; • Масштабируемость – созданный единожды образ системы для работы всей группы пользователей позволяет поддерживать легко масштабируемую сеть: можно установить столько ПК, сколько требуется, при этом добавление новых рабочих мест требует минимальных усилий.